Сочинение: Грибоедов а. с. - Чацкий и фамусовское общество.

Сочинение: Грибоедов а. с. - Чацкий и фамусовское общество.

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и сейчас, спустя столетия. В комедии передана атмосфера смены исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы Екатерининских времен, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений. Конфликт произведения раскрывается и с помощью внесценических персонажей. Благодаря этому фону расширяется картина жизни столичного дворянства. Все внесцени-ческие персонажи можно условно разделить на две большие группы:

Век"нынешний" и век"минувший" в комедии А.С. Грибоедова"Горе от ума" (3)

Эта борьба между прошлым и будущим и явилась главной темой комедии. Это знакомые и родственники Павла Афанасьевича Фамусова — богатого, знатного барина. Сюда входят князь и княжна Тугоуховские, старуха Хлёстова, супруги Горичи, полковник Скалозуб. Всех этих людей объединяет одна точка зрения на жизнь:

Фамусовское общество по своему составу неоднородно: это не безликая толпа, его приверженность отжившей морали века «покорности и страха».

Изображение характеров и нравов в комедии а. Это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и сейчас, спустя столетия. В комедии передана атмосфера смены исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы Екатерининских времен, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений.

Конфликт произведения раскрывается и с помощью внесценических персонажей. Благодаря этому фону расширяется картина жизни столичного дворянства.

Чацкий — выразитель последних, а поэтому — нежеланный гость в этом доме. Три года Александр Андреевич не появлялся у Фамусовых. Затем, как незваный гость, он вторгся в это общество, с которым еще накануне бала предчувствует разрыв, раскритиковал сложившиеся в нем порядки и образ мыслей каждого присутствующего. Гости Фамусова — типичные представители дворянской Москвы.

Эти герои Грибоедова составляют ту прослойку общества, которая всегда Он не принимает «век минувший»: «Прямо век покорности и страха». Он не вписывается в фамусовское общество, являющееся.

Грибоедова"Горе от ума" 3 Век"нынешний" и век"минувший" в комедии А. Грибоедова"Горе от ума" 3 Главная роль, конечно, роль Чацкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов И. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура Чацкого определяет конфликт комедии - конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями.

Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения. Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чинопочитания появление таких людей делает их столкновение с обществом неизбежным. Проблема взаимопонимания"века нынешнего" и"века минувшего" была актуальна для времени создания Грибоедовым комедии"Горе от ума", актуальна она и в наши дни.

Итак, в центре комедии - конфликт между"одним здравомыслящим человеком" по оценке Гончарова и"консервативным большинством".

Нравственный облик «фамусовской Москвы» в комедии «Горе от ума»

Прогрессивные же дворяне боролись с веком минувшим и противопоставляли ему век нынешний. Столкновение века минувшего и века нынешнего составляет главную тему комедии. Из прогрессивных дворян вышли декабристы, первыми попытавшиеся осуществить свои революционные идеи. Московское барство разнообразно по составу: Перед нами толпа праздных, пустых, бездушных и пошлых людей: В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором.

Чацкий против фамусовского общества. Чацкий. Воздух, которым дышит фамусовская Москва, — это воздух лжи, обмана, “покорности и страха”.

В них есть черты, свойственные многим другим людям, а иные — всему роду человеческому А. Московское барство разнообразно по составу: В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором. На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей Заставил всю Москву дивиться их красе, Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все Распроданы поодиночке!!!

Помещики не считают своих крепостных людьми. Старуха Хлестова, например, свою служанку ставит наравне с собакой: От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку. Крепостническая идеология определяет все взаимоотношения представителей фамусовской Москвы, даже жениха они ищут по количеству крепостных: Будь плохонький, да если наберется Душ тысячки две родовых, Тот и жених.

Цель его службы в армии сводится к получению чинов, орденов и медалей любыми способами:

Изображение характеров и нравов в комедии а. С. Грибоедова"горе от ума"

Основная проблема произведения - проблема двух мировоззрений: Различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в е годы 19 столетия составляет основной конфликт комедии. В комедии высмеяны пороки общества: Век минувший представляет собой московское дворянской общество, состоящее из Фамусовых, хлёстовых, тугоуховских, скалозубов.

В обществе люди живут по принципу:

Потому Фамусова волнует только то, что будут говорить о нем в свете. общества, фамусовское общество объявляет обличителя сумасшедшим, дворянство само себя характеризует, демонстрируя свой страх перед новым .

5, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея, Как не в войне, а в мире брали лбом. Стучали об пол не жалея!.. Но между тем, кого охота заберет, Хоть в раболепстве самом пылком Теперь, чтобы смешить народ, Отважно жертвовать затылком. В женском обществе царят те же законы, что и в мужском. Когда ж избавит нас творец От шляпок их!

ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА"ГОРЕ ОТ УМА").

В мои лета не должно сметь Свои суждения иметь. Такие Молчалины и поддерживают устои фамусовского общества. Один из сложнейших в пьесе — образ Софьи. Достаточно образованная и умная, она предпочитает Молчалина Чацкому. Не будучи злой и жестокой, причиняет боль другу детства и клевещет на него, объявляя сумасшедшим. Вероятно, это потому, что в ее характере некоторые черты независимость, свобода суждений сформировались в отрочестве под влиянием Чацкого, Но после его отъезда она оказалась во власти консервативного общества, воспитавшего в ней свой моральный кодекс.

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение. Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. Одиночество.

Все они - защитники старых порядков, века"покорности и страха", консервативны и принципиальны. Человека можно понять, узнав, зачем он живет. Цель жизни" фамусовцев" - карьера, семейственность, стремление к обогащению. Он любит только подписывать бумаги, а настоящие дела поручает своему секретарю Молчалину, которого, впрочем, взял по знакомству. Грибоедов в комедии" Горе от ума" представил коллективный портрет"отцов" и следующих их заветам.

Каждая из фигур дает представление о взглядах и убеждениях русского дворянства первой четверти 19 века.

Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Комедия"Горе от ума" дает общую картину всей русской жизни х годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции"века минувшего", противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек"века нынешнего", точнее, того времени, когда после Отечественной войны года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества.

Чацкий в литературе х годов века - это типичный образ"нового" человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.

а) Кто из героев комедии входит в фамусовское общество б) Какие жизненные принципы фамусовского общества более всего ненавистны Чацкому .

Оксана Бугарь [] более года назад Так называемое Фамусовское общество составляют консервативное дворянство гг. Время , когда разворачивается общественная борьба между декарбистски настроенными людьми и консервативными дворянами как раз и описывает А. Грибоедов в своей комедии"Горе от ума". Этим фамусовским дворянам дорого все, что связано с самодержавно-крепостническим строем и они совсем не горят желанием впускать к себе новые веяния как в политической так и в гражданской жизни.

Фамусов восхищается в"оде лакейству" Максимом Петровичем который добился славы и богатства благодаря угодничеству и подхалимству. Все фамусовское общество живет прошлым, даже газеты читают давно забытые"времен Очаковских и покорения Крыма". Они по-прежнему защищают свои корыстные интересы и людей принимаю и ценят по богатству, чинам , а не уму и деловым качествам. Они не хотят лишаться своих"рабов" и жестоко обращаются со своими крепостными: Даже служба для Фамусовского общества является только источником дохода и продвижением по службе , естественно они относятся к ней спустя рукава"подписано и с плеч долой".

Сколько стоит написать твою работу?

Столкновение"Века нынешнего" и"Века минувшего Сочинение"Главная роль, конечно, - роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов". Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии - конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения.

Самым ярким представителем фамусовского общества является характеризующе Екатерины как “век покорности и страха”.

Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 10 октября года Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 10 октября года Фамусовское общество в комедии А. Все образы комедии глубоко реалистичны. С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают. Но это лишь внешняя сторона. Его возмущают порядки, заведенные в фамусовском обществе, так как оно расценивает человека по его происхождению и числу крепостных душ.

Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонство. На это Чацкий возражает: Он очень серьезно относится к службе. Чацкий с горечью говорит о таких людях:

Рыбаков. День с миллиардером. О первых деньгах, наследниках и страхе

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!