Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов , необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

Детские страхи и их коррекция

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9.

Целью тестирования является выявление страхов и состояния тревожности у детей.. Экспериментальный материал- 14 рисунков. Каждый рисунок.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

школьного возраста и их главному отличию от страхов дошкольного . как она наиболее эффективно позволяет выявить количество страхов у ребенка .

Выявление страхов у детей. Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов. Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира ребёнка. Детям предлагалось рисовать на темы: Сначала детям было предложено рисовать цветными карандашами. С целью активизации интереса к рисованию дома, за месяц до этого, детей попросила принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в классе.

На первых двух подготовительных занятиях было предложено детям темы выбрать самим. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводились два раза в неделю и затрагивали одну или две те — мы. В школе Рисунки получились самые разнообразные. Некоторые дети рисовали только школу, столы и учителя; другие рисовали только своих одноклассников, учителей, чем занимаются на переменах, в группе продлённого дня; третьи же рисовали только себя в центре внимания.

Опросник на выявление страхов (А.И. Захаров)

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи.

Опросник на выявление страхов (А. И. Захаров) Методика направлена на выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты.

Выявление страхов Выявление страхов Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие.

Есть и так называемые"немые" страхи, часто отрицаемые детьми при опросе, но признаваемые родителями. Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания у дошкольников , животных и неожиданных звуков. Наоборот, в группе"невидимых" страхов, не указываемых родителями, но признаваемых детьми, будут многочисленные страхи наказания, крови, войны и стихии, смерти родителей и открытых пространств. У мальчиков лет к ним присоединятся страхи Скелетов, Призраков, Пиковой Дамы и Черной Руки, то есть мифических персонажей.

Подобные страхи существуют больше в воображении как возможная опасность, угроза. Так что далеко не все страхи детей определяются родителями, особенно отцами. В лучшем случае это каждый второй страх, и здесь многое зависит от особенностей восприятия родителями страхов детей. Когда страхам не придается никакого значения или они отрицаются как враждебный класс явлений, их, конечно же, будет меньше по оценке взрослых. Обычно более чувствительны к определению страхов родители, обладающие достаточной эмоциональностью и впечатлительностью, а также тревожно-мнительными чертами характера.

Выявление и коррекция страхов

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Предлагаем посмотреть на рисунок и выбрать картинку, которая наиболее точно характеризует ваш страх, и узнать ее значение.

Воздействия тусклого освещения, мигания света, неоновый свет. Начинать спрашивать о страхах по списку имеет смысл у детей не раньше 3-х лет, делая вопросы доступными для понимания в этом возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на наличие невроза или тревожности в характере. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали, уменьшается появление страхов. Наибольшая активность в рисовании в возрасте лет. Наилучшие результаты от рисования страхов достигаются в лет. Если же подросток продолжает рисовать, то эффект от рисования будет. В первую очередь рисованием удается устранить воображаемые страхи, затем страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно.

Если событие произошло недавно, то лучше игра или др. Рисовать лучше совершенно самостоятельно, без помощи взрослых. Рисовать нужно тем, чем нравится: На первой встрече дается задание нарисовать 2 подготовительных рисунка:

Выявление и пути устранения страхов у дошкольников

Ни в коем случае нельзя торопить ребенка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само себе уменьшает остроту его восприятия. Заключение В современных цивилизациях существует все более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция. Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Очень большая часть страхов младших школьников лежит в области учебной деятельности.

Тесты для оценки эмоциональных состояний (тревоги и страха) . позволило выявить, что подавляющее большинство испытуемых (%) имели.

Обычно не трудно определить боящегося ребенка. У него наблюдаются напряженность и беспокойство в поведении; избегание источника угрозы и положительных ответов на вопросы о наличие страха. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким именно страхам он подвержен выявить весь спектр страхов можно только специальным опросом при условии эмоционального доверительного контакта с ребенком. Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только их причин, но и особенностей психологического развития.

Чтобы оказывать воздействие на страхи необходимо прежде всего установить контакт с самим ребенком, подразумевающий доверительное отношений к нему. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу, например, о них ему напоминают окружающие.

У мальчиков лет больше страхов, скелетов, призраков, Пиковой Дамы и черной руки, то есть мифических персонажей. Подобные страхи существуют больше в воображении как возможная опасность, угроза, настороженное отношение.

Евгений Грин — Как выявить внутренние страхи при соблазнении девушки

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!